Манускрипты Сатаны

Манускрипты Сатаны

Любой человек, занимающийся прикладной магией, хорошо понимает, что в этом сложном деле достичь положительных результатов самостоятельно практически невозможно. Отсюда и неподдельный интерес, который проявляли чародеи всех эпох к древним колдовским манускриптам. Наверное, самой известной по своему названию колдовской книгой является «Некрономикон», или «Книга мертвых». Образ этого фолианта, буквально пропитанного черной магией и содержащего в себе заклинания, способные поднять покойников из могил, широко распространился не только в специальной литературе, но даже и в кино, например, в фильме «Зловещие мертвецы». Однако мало кто знает, что «Некрономикон» является на самом деле не чем иным, как великолепной мистификацией великого американского литератора XX века. Идея этого, похожего на художественное произведение, магического труда принадлежит знаменитому оккультисту и писателю романов-ужасов Х.П.Лавкрафту (1890-1937). Он часто упоминал о «Некрономиконе» в своих работах и постепенно создал культ последователей, веривших, что книга существует на самом деле и основывается, хотя бы частично, на реальных фактах! Владельцы букинистических магазинов и книго издательств неоднократно получали заявки на это произведение, так что к началу 90-х годов по меньшей мере три версии «подлинного» «Некрономикона» были опубликованы... Однако существовало и немало действительно серьезных магических книг, написанных как в эпоху Средневековья, так и в новое время. Старые справочники по практическому колдовству, многие из которых, возможно, относятся к древним источникам, широко распространялись среди интересующихся и были особенно популярны, начиная с XVII и до начала XIX века. Люди, изучающие ритуальную магию, все еще продолжают обращаться к ним, хотя сейчас появились и более современные издания. Главная цель всех колдовских книг - заклинать и удерживать в повиновении демонов ада и природных духов, которые давали чародею силу и богатство или делали его способным наслать порчу и умертвить своих врагов. Магические манускрипты давали точные, но иногда и малопонятные инструкции для проведения подобных ритуалов, советовали колдуну, какими инструментами ему пользоваться, какую одежду носить и какие заклинания читать днем и ночью - в определенное астрологией время. Книги также содержали рецепты мазей и настоев, способы создания магического круга, талисманов, амулетов, оккультных изображений и клейм; инструкции о том, как приносить в жертву животных и птиц и как бороться с непокорными демонами. Они советовали чародею постепенно готовиться к периодам полового воздержания и отказа от пищи в нужные дни, призывали использовать в ритуалах лишь чистые с точки зрения магии материалы. В колдовских трудах обычно описывалась также полная иерархия духов и демонических существ, которых можно было вызвать с помощью заклинаний, приведенных здесь же. Магические, или, как их еще называли, «книги тьмы», вошли в повседневное употребление примерно с XII века. Следует отметить, что их использовали не только колдуны, но и врачи, да наконец, просто знатные и богатые люди, которым необходимо было достичь чего-либо с помощью потусторонних сил. Следуя сложившимся ритуальным традициям, «книги тьмы» всегда переписывались только от руки. Материал для всех этих трудов взят в основном из египетских и эллинских (греческих) текстов, датируемых, как правило, 500-100 гг. до н.э., а также из древнеиудейских и латинских литературных источников. Интересен тот факт, что читатели и авторы «книг тьмы» далеко не всегда считали себя сторонниками дьявола или злых духов! По средневековым понятиям, иметь дело с демоническими существами часто обозначало лишь заключение договора с ними. Подлинной же целью мага было обмануть силы зла таким образом, чтобы не выполнять самому свою часть сделки, и книжная премудрость помогала ему в этом. Какие же колдовские книги были наиболее известны в прошлом и продолжают считаться таковыми по сей день? Наиболее известен из них труд «Ключ Соломона», который дал материал для множества других подобных произведений. Этот текст приписывается библейскому царю Израиля Соломону, который, как свидетельствуют легенды, получил от Бога небывалую мудрость и силой своих магических способностей заставил повиноваться демонов, а потом изгнал их из Палестины. Книга колдовских заклинаний для вызова духов, автором которой считают Соломона, достоверно существовала уже в I веке до н.э. и неоднократно упоминалась в литературе на протяжении многих столетий. С течением времени она постепенно увеличивалась в объеме, впитывая в себя разные позднейшие добавления. Наиболее древний фрагмент «Ключа Соломона» - это греческий вариант, датируемый примерно 1100-1200 гг., который составляет часть магического сборника, хранящегося в Британском музее. Из истории книги известно, что в 1350-х годах папа Иннокентий VI приказал ее сжечь, а в 1559 г. этот же труд был снова предан церковному проклятию. Наибольшую же популярность «Ключ Соломона» получил в XVII веке. Своеобразным дополнением к нему служит небольшая книга «Лемегетон», также приписываемая царю Израиля, где излагаются основы черной и белой магии ….Среди «книг тьмы» известен и минувший «Гримуариум Верум». Основанное в основном на «Ключе Соломона», это произведение было написано по-французски. Вероятное время его создания - середина XVII столетия, хотя некоторые маги утверждали, что ее перевел с древнеиудейского некий священник-доминиканец и этот перевод был опубликован впервые еще в 1517 году. «Манускрипт Гонория» впервые увидел свет в Риме между 1628 и 1671 годами и приписывается папе Гонорию, которого современники считали могущественным чародеем. Некоторые полагают, что книга основана на иудейской каббале, но, видимо, связь эта незначительна, так как в тексте содержится много христианских элементов. Собственно же магический аспект разработан здесь весьма поверхностно. Авторство «Книги Священных таинств Абрамелина Мага» принадлежит одноименному немецкому колдуну из города Вюрцбурга, который написал ее для своего сына в 1459 году. Этот труд оказал позднее огромное влияние на знаменитого мага Алистера Кроули, став одной из его любимых книг. «Книга Черной Магии и Договоров» была создана в 1898 году Артуром Эдуардом Уэйтом - центральной фигурой в мистическом Герметическом Ордене Золотой Зари. В первой части своей работы Уэйт рассказывает о других «книгах тьмы», а вторая именуется «Полным сводом Черной Магии». Но особенно популярным среди адептов темных сил было написанное в XVII веке французское оккультное произведение под названием «Гранд Гримуар» («Великая Колдовская книга»). Этот труд по черной магии включает в себя подробнейшие инструкции по некромантии, которые, как говаривал Артур Уэйт, «только опасный маньяк-убийца или закоренелый преступник» попытался бы выполнить на практике! Фолиант «Черная курица», созданный в конце XVIII века в Риме, не претендует на звание старинного манускрипта. Интересен он другим: в этой книге особое внимание уделяется магическим кольцам, оберегам и талисманам, а впервые в печати она появилась под более благозвучным названием «Сокровища Старца из Пирамид». Что же касается прикладной магии, то манускрипты, в которых собраны ритуалы, легенды, правила и этические нормы колдовства, сведения о растениях и правила знахарства, песнопения, гадания, заклинания и обряды шабаша, называются «книгами теней» и служат «настольным пособием» для чародеев в их повседневной работе. Так получилось, что общепринятой «книги теней» по черной магии не существует, и поэтому каждый ковен (община) ведьм имеет свою книгу, которую эти сообщества постоянно дополняют и переделывают. Кроме того, многие из колдуний добавляют в них свой личный опыт, так что, по негласному правилу, эти произведения магической литературы не подлежат широкой огласке. Как велит традиция, в каждом ковене ведьм должен иметься только один экземпляр «книги теней», который хранит у себя верховная жрица или жрец общины. В идеале магический манускрипт обязан быть рукописным, но на деле же в современном неоязыческом движении эти тексты нередко распространяются на компьютерных дискетах или лазерных дисках. К сожалению, пока мало сведений о том, существовали ли «книги теней» до нового возрождения интереса к колдовству в середине XX века. В прошедшие времена знания чародейства передавались из поколения в поколение изустно, но некоторые из потомственных колдуний утверждают, что их предки все же описывали свои ритуальные действия в особых магических книгах. Одним из таких литературных источников была, например, опубликованная в Великобритании книга Ч.Лиланда «Арадия, или Евангелие ведьм» (1899), в которой раскрывались колдовские приемы, заимствованные из арсенала древних этрусков. Не стоит, однако, считать, что различного рода магические книги - это чисто западное явление, не имеющее никаких корней в нашей истории. В период XV - XVII вв. немало переводов с латинского и греческого появилось и на Руси. Для русского общества той поры к любимейшим из этих книг относились в первую очередь те, которые повествовали об астрологии. Среди них наиболее известны «Рафли», «Аристотелевы врата», «Звездочетец» и другие. В этих сборниках повествовалось о знаках Зодиака, о прохождении через них Солнца и о влиянии всех данных обстоятельств на судьбы людей. Подобные книги использовались для составления всякого рода предсказаний, в частности и об общественных событиях - войнах, неурожаях и т.п. Естественно, что православное духовенство не одобряло интереса народа к астрологии и считало пользование такими книгами грехом: «...в них же безумнии люди верующе волхвуют, ищуще дней рождения своего, чинов получения и урока житию, а чародейники от бесовских научений пособие им творят и по планетам гадают!» Что же до самих книг, то, скажем, «Аристотелевы врата» - это перевод очень древнего латинского произведения, по преданию, написанного самим древнегреческим философом, а «вратами» в ней называются части и главы книги. Кроме описанных выше существовали также «Громовник», повествующий о погоде, эпидемиях, бурях и землетрясениях, «Мысленник» - трактат о мироздании, «Волховник» - сборник народных примет, «Сновидец», «Путник» - описание дорожных встреч одиноких паломников со злыми и добрыми потусторонними существами, «Зелейник» - целительский травник и много других. Все эти книги духовенство объявляло «еретическими писаниями» и предавало проклятию тех, кто ими пользовался. И все же жгучий интерес к ним со стороны как европейцев, так и славянских народов коренится в глубинном содержании самих манускриптов. Вероятно, сведения, в них содержащиеся, совпадали с еще не забытыми даже и в наши дни древнейшими верованиями людей.



Заклятие Тамерлана

Гитлер напал на СССР в ту же ночь, как была вскрыта могила великого полководца Волею судьбы, хотя и не без щедрой примеси мифа, Тимур, или, как его еще именовали, Тамерлан (то есть Тимур-хромец), оказался сопричастен к величайшей войне ХХ века. Завязкой же этих почти невероятных событий послужило разрешение вскрыть могилу Тимура, данное лично Сталиным. Незадолго до нападения фашистов на Советский Союз, 1 июня 1941 года, правительственная комиссия приступила к работе. 21 июня к семи часам утра все было готово к подъему тяжелой надмогильной плиты легендарного завоевателя, чьи неукротимые нукеры дошли до Емца в России и до Дели в Индии. Прошли от Смирны до Большого Юлдуза, от Ирана до Месопотамии. Вволю разграбили Сирию и Китай, сравняли с землей Хорезм. Сам предводитель любил поигрывать срубленными головами на манер крокета, а то выстраивал пирамиды из черепов, что изобразил Верещагин на картине «Апофеоз войны». Известны его кошмарные деяния, когда Тимур повелел выстроить башню из живых, уложенных штабелями людей, засыпав их битым кирпичом и замазав глиной, или заживо зарыл в землю 4000 пленных. Тиран появился на свет в заштатном ауле вблизи древнего города Шахрисабза. Он происходил из знатного рода Барласов, но и дед, и отец его уже ничем не выделялись из мелкопоместной знати. Год рождения 1336, отмеченный в монгольском календаре знаком Мыши, отнюдь не предвещал младенцу столь невероятной судьбы. Может, именно по этой причине Тимур невзлюбил астрологов и предпочитал гадать по Корану. Впрочем, законы ислама никогда не были для него догмой. Ловкий политик, Тамерлан вел себя в Сирии как ярый шиит, а в Хорасане представлялся правоверным суннитом. До 1360 года жизнь Тимура - сплошное белое пятно. Возглавив кучку охочих до чужого добра молодцов - разбойничью шайку, он встал на сторону монголов, которые еще владели завоеванными Чингисханом землями, но подрастеряли наступательный пыл. Молодой атаман обрушился на ближайших соседей. Он убил эмира Хусейна и завладел Самаркандом, а казну перевез в Шахрисабз - в заранее возведенную по его приказу цитадель. Кстати, пристрастие к строительству Тамерлан пронес через всю жизнь, хотя дивные дворцы и мечети предназначались только для родного Шахрисабза и ставшего столицей Самарканда, превращенного в истинную жемчужину Востока. От Ургенча же, где жители несколько раз поднимали восстание, он не оставил камня на камне. Вообще покоренные города, как правило, разорялись, а лучшие архитекторы и другие искусные мастера уводились в полон. С молодых лет Тимур предпочитал действовать набегами, присоединяя все новые и новые соседние области к своей державе. Так завладел он Бухарой, Ташкентом и всем Междуречьем - от Амударьи до Сырдарьи. В пустыне прокладывались каналы, в городах возникали окруженные садами бассейны. На стенах дворцов лучшие живописцы Индии и Ирана запечатлевали сцены триумфальных побед Железного хромца. Одно из лучших творений - мечеть Биби-ханым в голубых изразцах - служила вдохновением для поэтов много веков спустя. Всю свою жизнь Тимур посвятил завоеванию и укреплению самой обширной державы мира. С изощренным коварством породнился он с кланом убитого им эмира, взяв в гарем четырех его жен. Через Мульт-ханым, дочь монгольского хана, стал своим в стане потомков Чингисхана, что принесло ему скромный титул «гурагон» - зять. Однако и такой титул позволял править, ни в чем себя не стесняя. Любые средства шли в ход для укрепления власти. В окрестностях Кеша царственный лицедей посетил шейха-подвижника Ходжу Ильхара и опустился перед ним на колени, как простой паломник. Когда святой возложил руки на его плечи, Тимуру показалось, что «небо упало на землю» - так, во всяком случае, поведал он окружающим. На иностранных послов Тамерлан производил впечатление просвещенного и эрудированного государя. Введенная им должность чтеца рассказов помогла неграмотному правителю замаскировать свое невежество. Зато для сыновей и внуков завел он самых лучших учителей. Каждого из сыновей и взрослых внуков Тимур сделал правителем городов и областей, даже целых стран. Своей плотью и кровью скреплял тем самым просторы обширной и многоязычной державы. Не слишком любимому сыну Шахруху он, к примеру, отдал Герат, где тот собрал богатейшую библиотеку, хранившую творения мудрецов древности и лучших умов Востока и Запада. Самый умный из внуков Мухаммед Тарагай с детских лет обнаружил такое достоинство, простоту и величие, что прозвали его Улугбеком - Великим князем. Ему достался Ташкент, а потом Самарканд и Бухара. В 1405 году человек, шутя отнимавший жизнь у тысяч и тысяч людей, тяжело заболел, и мучительная смерть настигала его самого. Железный хромец уже не в силах был сесть на коня. Задыхаясь от боли, прохрипел он свое завещание: «Мое убежище находится у трона бога, подающего и отнимающего жизнь, когда он хочет, милости и милосердию которого я вас вручаю. Необходимо, чтобы вы не испускали ни криков, ни стонов о моей смерти, так как они ничему не послужат в этом случае. Кто когда-либо прогнал смерть криками?» А поход надо было продолжать. От армии пытались скрыть смерть повелителя. Но весть летела, как искра от запала. На другой день каждый нукер знал, что не стало того, кто казался бессмертным. И сразу же распались кровные связи. Не стало больше ни братьев, ни отцов, ни сыновей, ни внуков. Каждый поднялся против всех и все против каждого. Мировая держава вновь разделилась на отдельные, чужие друг другу страны и города. Любимец Тимура внук Улугбек, который сорок лет управлял Самаркандом и Междуречьем, принял мученическую смерть. Величайший астроном и мыслитель, он был объявлен еретиком и тайно обезглавлен наймитом фанатиков ислама. Дальнее эхо прошлого отозвалось в настоящем. Могила внука указала гробницу деда. Точное место, где был захоронен Тимур, не знал никто. В родном Шахрисабзе еще при жизни Тамерлана была сооружена глубокая вертикальная гробница, заботливо выложенная камнем. Однако она так и осталась пустой. Гур-Эмир - гигантский мавзолей в Самарканде - с давних пор служил местом вечного упокоения воинственных наследников завоевателя, однако не было уверенности, что здесь лежат и кости Тимура. Правительственную комиссию, созданную по воле Сталина и вступившую под своды ребристого голубого купола Гур-Эмира, возглавлял видный археолог академик Карыниязов. В нее входили такие известные деятели, как скульптор Герасимов, восстановивший по черепу портрет Ивана Грозного, писатель Айни и кинооператор Каюмов. Он и запечатлел весь процесс на кинопленке. Прежде всего объектив зафиксировал странное таинственное свечение. Связано ли оно с электризацией, характерной для сухого воздуха, или с частичным дефектом пленки, установить оказалось трудно. Вскрывать решили все гробницы подряд. В первой оказались останки Шахруха, сына Тимура. Это удалось определить по известным из древних источников анатомическим признакам эмира Герата. Следующий гроб, бесспорно, принадлежал Улугбеку. На скелете ясно были видны следы насильственной смерти. И лежал он в своем саркофаге одетым, хотя, согласно мусульманскому обычаю, покойников окутывают только саваном. Лишь принявших мученическую смерть хоронят в той же одежде, которую они носили при жизни. Разрубленный позвонок свидетельствовал, что голова была отделена от тела ударом меча или топора. Наконец, добрались до тяжеленной плиты. Сразу поднять ее не удалось - сломалась лебедка. Пришлось трудиться вручную. Но, к разочарованию, под ней оказалась лишь земля. К тому времени в Гур-Эмир нагрянуло все республиканское руководство. Секретарь компартии Узбекистана Усман Юсупов нервничал и торопил исследователей. И вот они докопались еще до одной плиты. Под ней лежала третья! Лишь к двум часам пополудни показался саркофаг, черный, как ночь. И в этот самый момент отключилось электричество. Кинокамера зафиксировала абсолютный мрак. Кому-то из присутствующих стало дурно. Освещение возобновилось спустя полтора часа. Надпись, спешно переведенная со староперсидского, гласила: «Все мы смертны. Придет время, и все умрут. Того, кто потревожит прах предков, пусть настигнет самая страшная кара». О том, что здесь находится прах самого Тимура, объективно указывала поврежденная коленная чашечка правой ноги скелета. Нашлись и общие для всех тимуридов признаки: патология шестого шейного позвонка, аналогичная у Шахруха и Улугбека. Древнее колдовство ордена суфиев, тайно проводивших Тимура в последний путь, проявило себя. Оператор Малик Каюмов рассказывал, что во время обеденного перерыва к нему в чайхане подсели три аксакала. Они раскрыли древнюю книгу на арабском языке и поведали, что в ней содержится роковое пророчество, которое гласит: «Нельзя трогать прах великого полководца, иначе неизбежно начнется война». Аксакалы исчезли так же незаметно, как и появились. Вернувшись в Гур-Эмир, Каюмов рассказал о странной встрече, однако никто не придал этому значения: подумаешь, досужая байка... Работы продолжались до позднего вечера, а ночью английское радио сообщило о гитлеровском вторжении в СССР. Позже выступил Молотов. Хочешь верь, хочешь не верь, но заклятие сработало с точностью до часа! Юсупов спешно связался с Москвой, но Сталин не ответил. Как позже утверждал Хрущев, вождь пребывал в шоковом состоянии. Разговор с ним состоялся лишь спустя несколько дней. - Почему сразу не доложили? - внимательно выслушав Юсупова, спросил вождь. - Не придали значения суевериям... Сталин молча положил трубку. На том все и закончилось. Каюмов, ставший уже фронтовым оператором, случайно во Ржеве встретился с Жуковым. Тот вроде отнесся к его рассказу с пониманием и обещал посодействовать в захоронении опасного праха. Герасимов между тем трудился над черепом и к концу октября закончил потрет Тимура. Останки же его вывезли обратно в Самарканд. Однако лишь 15 ноября 1942 года. Тогда, а может, позднее - уже в наше время, характерное всякой колдовской истерией, возник еще один знаковый миф. Будто бы бомбардировщик с костями Тимура совершал облет Сталинграда. Дескать, не это ли обеспечило поворот в войне? Но - никаких ссылок на объективные источники, никаких участников или очевидцев. На том и завершился бы загробный сюжет, если бы не еще один реальный факт. Летом 1943 года на реставрацию мавзолея Гур-Эмир из Москвы поступил 1 миллион рублей. Казалось бы, не самое подходящее время для подобных деяний, но у генералиссимуса на все имелись свои резоны. Как-никак, и Сталинградская битва завершилась разгромом армии Паулюса...



Тайная жена Иисуса Была ли ею Мария Магдалина?

Мария Магдалина - одна из самых таинственных личностей Евангелия. Представление о ней люди составили главным образом по картинам на библейские темы. На них, как правило, изображена полуобнаженная раскаивающаяся грешница с прекрасными длинными волосами, которыми она, согласно Новому Завету, обтерла ноги Иисуса. «Полном православном богословском энциклопедическом словаре» о ней можно почерпнуть весьма краткие сведения: «Мария Магдалина - жена-мироносица родом из города Магдалы. Вела распутную жизнь, и И.Христос своей проповедью возвратил ее к новой жизни и сделал преданнейшей своей последовательницей. По воскресении И.Христос явился ей прежде других». Получается, что Иисус Христос предпочел бывшую блудницу, которую, в соответствии с соблюдаемыми им строгими иудейскими законами, нужно было забить насмерть камнями. Это странное пристрастие Спасителя к Марии Магдалине заставило многих ученых, исследовавших Библию и искавших доказательства произошедших в ней событий в истории, внимательнее присмотреться к этой женщине. Подробное изложение одной из гипотез, объясняющих роль этой таинственной фигуры в Новом Завете, содержится в книге М.Байджента, Р.Лея, Г.Линкольна «Священная загадка». По мнению этих исследователей, особое отношение Иисуса Христа к Марии из Магдалы объясняется очень просто: она была... его женой. Эта версия подтверждается отдельными эпизодами, описанными в Библии, а также существующими древнееврейскими традициями и некоторыми гностическими Евангелиями. Специалист по раннему христианству профессор Геза Вермеш из Оксфордского университета пишет: «Евангелия хранят полное молчание по поводу семейного положения Иисуса... Речь идет о необычной в древнееврейском мире ситуации, которая заслуживает специального исследования. Ведь из Евангелия известно, что многие ученики Иисуса, например, Петр, были женаты, и сам Иисус не восхваляет целибат (безбрачие). «Разве вы не читали, что Создатель с самого начала создал мужчину и женщину?.. Так пусть мужчина оставит отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое единой плотью», - объявляет он в главе XIX от Луки. Согласно древней еврейской традиции, брачный союз был обязательным для каждого мужчины. Более того, безбрачие осуждалось обществом. Один еврейский писатель конца I века даже приравнивает его к убийству. Особенно строго люди относились к «равви» - человеку, избравшему путь религиозного обучения, а именно им шел Христос. Еврейский закон самым категоричным образом указывал на это: «Неженатый человек не может претендовать на обучение других». Одним из доказательств версии, что Иисус был женат, является описание в Евангелии от Иоанна свадьбы в Кане Галилейской, на которой присутствовали Иисус и его мать. В это время Христос еще не проповедовал новую веру и не творил чудеса. Как известно, в какой-то момент обнаружилось, что вино на свадьбе кончилось. И здесь неожиданно мать Иисуса берет на себя функции хозяйки: «И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: «Вина нет у них», и дает приказание слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте». Иисус выполняет желание матери и превращает воду в вино. Хотя, если они были лишь гостями на свадьбе, то не их забота следить за тем, как подается вино и еда. Вмешательство Иисуса становится легко объяснимым (и даже необходимым) только в одном случае: если речь идет о его собственной свадьбе. Такое толкование эпизода подтверждается словами «хозяина стола», обращенными к жениху: «...всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе». И эти слова явно относятся к Иисусу, который на глазах у всех сотворил свое первое чудо. По Евангелию исследователи устанавливают и личность супруги Иисуса. Ею была Мария Магдалина, роль которой в жизни Христа выглядит умышленно затемненной. Как уже упоминалось, после Воскресения Иисус впервые показался именно ей, что подчеркивает ее особое значение в жизни Христа. А у евангелистов Марка и Матфея Мария появляется под своим именем среди учеников Иисуса только в момент его распятия. У евангелиста Луки о ней упоминается значительно раньше. Встретившись с Иисусом в Галилее, Мария сопровождает его в Иудею. Но в те времена для незамужней женщины было просто немыслимо путешествовать одной по дорогам Палестины. Еще менее вероятным было присутствие ее в окружении равви. Следовательно, Мария Магдалина должна была быть замужем за одним из учеников или за самим Иисусом. Подтверждение именно последнего предположения исследователи находят в гностических Евангелиях, написанных первыми христианами и не включенных в Новый Завет. Например, Евангелие от Филиппа свидетельствует, что ученики Иисуса весьма ревниво относились к тому, что только Марию Магдалину он целовал в губы. Петр особенно негодовал и даже сделался из-за этого ее непримиримым врагом. Именно особое отношение Христа к Марии Магдалине, о чем упоминается в гностических Евангелиях, и послужило причиной невключения этих книг в христианский канон. Привилегированное положение Марии подчеркивается и в произведениях первых христианских писателей, называвших ее «супругой Христовой». По мнению авторов книги «Священная загадка», сначала невестой Христа, а затем и его женой была Мария Магдалина. Еще одним подтверждением своей версии они считают почитание Марии на юге Франции. В честь ее строились церкви и соборы. «Все туристы знают, - пишут исследователи в своей книге, - что Шартрский собор был посвящен «Нотр-Дам» (по-французски - «наша дама, наша госпожа, владычица»). Обычно его переводят как обращение к Марии, матери Иисуса, Деве Марии. Великий Парижский собор также посвящен «Нотр-Дам». Но в данном случае на юге Франции почитается Мария Магдалина, а вовсе не Богоматерь. Оказывается, большая часть храмов Парижа и его округа представляют собой святилища никого иного, как Марии Магдалины. Этот факт заинтересовал историков, когда им стало известно, что во многих из этих церквей есть статуя женщины с младенцем, которую обычно представляют как Марию с ребенком Иисусом. Однако возможно, во время возведения этих построек за явным христианским культом скрыт другой - еретический. Есть основание полагать, что Шартрский собор был тайно посвящен Марии Магдалине, предполагаемой супруге Христа». На юге Франции возникли и легенды о Граале, священной чаше, в которую была собрана кровь Христа, распятого на кресте. Чашу держала в своих руках Мария Магдалина. Не только на юге Франции, но и в России существовали легенды об особой роли этой женщины в жизни и смерти Христа, порой отраженные на иконах. В Тбилисском национальном музее хранится драгоценная византийская эмаль Распятия. Специалисты относят ее к Х-ХI векам. Существует версия, что это изображение является аналогом эмали, украшавшей Престол Константинопольский. Главное в ее сюжете - женская фигура с чашей, в которую сливается кровь Христа. По левую руку от распятия изображена женщина, одетая подобно женщине с чашей. Тем самым автор творения настойчиво наводит на мысль, что эта женщина изображена в разные моменты времени. Кто же та, которая собрала в чашу Грааля кровь Спасителя и унесла ее с Голгофы? Специалист по российской иконописи Н.Кандаков считает, что на тбилисской эмали Распятия Христа изображена Мария Магдалина. Есть еще один очень важный вопрос, на который пытаются ответить авторы книги «Священная загадка»: «Если брак Иисуса с Марией Магдалиной был заключен, то какую цель он преследовал? Или более точно, скрывались ли за ним династическое супружество и политические интересы?» В Евангелии от Матфея устанавливается происхождение Иисуса от царей Давида и Соломона. В этом случае он оказывается единственным легальным претендентом на трон Палестины. Поэтому надпись «Царь иудейский», помещенная на кресте, является не издевкой над ним, а констатацией реального факта. И доказательством этого является знаменитое «избиение младенцев», устроенное Иродом. Он смертельно боялся появления законного претендента на трон и готов был пойти на любую крайность, чтобы избавиться от него. Но какая существует связь между тем, что Иисус является законным царем Иудеи и необходимостью заключения его брака с Марией Магдалиной? В самом начале появления евреев в Палестине святой город Иерусалим принадлежал племени Вениамина. Но вражда его с другими коленами Израиля привела к тому, что племя было вынуждено отправиться в изгнание и власть перешла к представителям колена Иуды. Правда, как свидетельствуют «документы Общины», многие представители племени не решились покинуть родину. Иисус, принадлежавший к потомству Давида, в глазах колена Иуды был законным претендентом, а вот в глазах проживавших в этой местности остатков колена Вениамина - узурпатором. Положение могло бы измениться после его женитьбы на женщине из колена Вениамина. В Евангелии нет информации о том, к какому племени принадлежала Мария Магдалина, но, согласно некоторым легендам, она происходила из царственной династии именно колена Вениамина. Поэтому в данном случае мог возникнуть союз двух враждебных прежде династий, который имел бы серьезные политические последствия. Израиль получил бы царя-священника, Иерусалим возвратился бы к своим законным владельцам, народное единство было бы укреплено, и права Иисуса на трон получили бы новое подтверждение. о мнению авторов книги «Священная загадка», факт существования семьи Иисуса был неудобным и даже опасным для развития христианства. Этим можно объяснить последовательный и целенаправленный отбор информации, содержавшейся в Евангелиях, помещенных в Новый Завет. Кроме четырех канонических Евангелий существовали и другие. Особое место занимают Евангелия от Фомы и от Филиппа, которые позволяют предполагать, что существовало и прямое потомство Иисуса. Жена Иисуса Мария Магдалина и его дети покинули Святую землю и нашли убежище в Галлии, на юге современной Франции, в еврейской общине. Косвенным подтверждением этого является сохранившееся до сих пор почитание Марии Магдалины, в том числе и строительство посвященных ей церквей, о чем уже упоминалось. Таким образом, прямое потомство Иисуса пустило в Галлии свои корни - царская кровь Давида, переданная Христом его потомкам, оказалась в южной Франции. Предания об этом хранились в самой строгой тайне в течение почти четырехсот лет. В V веке потомство Иисуса, слившись с франками, породило династию Меровингов. Эти короли обладали, по легендам, способностью лечить людей от самых страшных болезней простым наложением рук, как это делал Христос. Герцог Годфруа Бульонский - один из вдохновителей Крестового похода, отвоевавший Святую землю у сарацинов, происходил от Иисуса, и взятие им Иерусалима в 1099 году было чем-то большим, нежели просто победой над неверными. Это была война за отвоевание священного наследства, которое должно было принадлежать по праву предку герцога Иисусу. Есть еще один очень важный факт, косвенно подтверждающий приезд в южную Францию Марии Магдалины. Вместе с ней в Европу прибыла одна из основных христианских святынь - чаша Грааля. О том, где находится эта чаша, существует очень много преданий. Одна из самых популярных легенд связывает Грааль с альбигойцами - последователями еретического учения, охватившего на рубеже XII-XIII веков юг Франции. Именно здесь, по мнению авторов книги «Священная загадка», и располагалась в начале первого тысячелетия еврейская община, в которой нашла себе прибежище Мария Магдалина. В неприступной крепости альбигойцев Монсегюр хранился Грааль, являвшийся их великой реликвией. В 1209 году Папа Римский объявил крестовый поход против альбигойцев. За 35 лет непрерывных войн богатейшие провинции Франции были полностью разорены, тысячи людей казнены, но не отказались от своей религии. В 1244 году пал последний оплот альбигойцев - Монсегюр. Но священная реликвия не досталась крестоносцам. В ночь перед сдачей крепости четверо «посвященных» бежали через сложную систему подземных ходов и унесли с собой чашу Грааля. О Святом Граале вспомнили в 30-х годах в фашистской Германии. Отто Ран - один из разработчиков теории существования нордической расы, посетил развалины Монсегюра, осмотрел окружающую крепость местность и побывал в некоторых из многочисленных естественных пещер, где, по его мнению, была спрятана чаша Грааля. В 1937 году он организовал экспедицию, и, по слухам, ему удалось заполучить информацию, подтверждавшую, что Грааль находится именно здесь. Следующую экспедицию Отто Рану отправить не удалось: ученый бесследно исчез. В 1943 году, когда Германия уже терпела очевидное поражение, в Монсегюр прибыла огромная экспедиция, организованная обществом «Аненэрбе», входящим в структуру СС. До весны 1944 года участники похода вели интенсивные поиски в пещерах под крепостью и вокруг нее. В некоторых газетах после окончания войны мелькали сообщения, что Святой Грааль, привезенный Марией Магдалиной во Францию почти 2000 лет назад, был найден фашистами. Однако достоверных сведений о местонахождении святыни до сих пор нет.



ТАИНСТВЕННЫЙ МАНУСКРИПТ

Люцифер. Страшное имя, сразу же представляющее нашему воображению омерзительный лик дьявола. А ведь имя это переводится дословно как "несущий свет", так был назван один из прекраснейших Божьих ангелов. Но Люциферу и этого оказалось мало. Он упивался своим ангельским происхождением, сверхъестественными способностями, бессмертием и приближенностью к Богу. Однако гордость его со временем стала так велика, что он не захотел иметь над собой никаких господ, даже Господа Бога. И Люцифер взбунтовался, свершив своеобразный военный переворот и возглавив армию таких же недовольных своей судьбой ангелов, вместе с которыми и повел войну за господство. Бог решил покарать мятежных ангелов за гордыню и поручил командование своими войсками архангелу Михаилу. "И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали (против них), но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел Диавол в сильной ярости, зная, что немного ему осталось времени". Так сказано в 12-й главе Апокалипсиса. А низвергнутый с небес Люцифер перестал существовать как ангел. Он получил новое имя - Сатана, и новую обитель - ад. Ангелы, падшие вместе с ним, стали демонами. Что ж, никто не обходится без дела. Проклятые Богом и обреченные на вечные муки, Сатана и его окружение нашли себе занятие - соблазнять и подкупать человека. И, как оказалось, людей, которые оказались слишком грешны и неразумны, чтобы противостоять соблазнам, нашлось более чем предостаточно во всей истории человечества. Так гласят библейские легенды. А что же говорят факты? "Церковь Сатаны", "Сатанинская Библия", "Черная месса", "Легион дьявола", "Сатанинские тихи" - эти и другие названия книг или фильмов говорят о том, что поклонников сатанизма на Земле развелось свыше десятков миллионов. Вот и у нас на телеэкране промелькнул отечественный фильм, горький и безжалостный, с тем же вызывающим заголовком "Сатана". Впрочем, некоторые атеисты утверждают, что сама церковь придумала Сатану, исходя из того вывода, что не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о Боге, ни о его духовенстве. Стоило Фоме Аквинскому признать существование дьявола и его колдовских сил на земле, как развернулась охота церкви, а затем созданных ею специальных отрядов инквизиции на ведьм и колдунов, истребление любой ереси на воспылавших по всей Европе кострах. Нынче никого не жгут, но по-прежнему действует конституция "О церкви в современном мире", принятая Вторым Ватиканским собором, которая провозглашает, что проповедь должна послужить величию Бога и "посрамлению дьявола". Нисколько не изменился и кодекс иезуитов - последователей Игнатия Лойолы, создавшего "Общество Иисуса" еще в 1534 году. И сегодня журналы иезуитского ордена твердо и прямо ставят риторический для них вопрос: "Разве позволительно сомневаться относительно существования ангелов и демонов? Большинство теологов ответило бы, что в таком случае подвергается сомнению одна из религиозных истин". Юность человечества столкнулась с борьбой добра и зла не только в пору христианства, но и гораздо раньше. Уже тогда появилась черная магия, разбудившая в людях темные силы. Элифас Леви в своем труде "Учения о высшей магии" пишет: "Всякое действие подлежит суждению, и это суждение вечно. Таковы догматы и принципы. Согласно этим принципам и этим догматам добро и зло, которых вы желает себе или другим, в сфере нашего желания и в сфере вашего действия, наступят неукоснительно для других или для вас, если вы установите вашу решимость на деле (действиями). Действия должны быть аналогичны желанию. Желание вредить или заставить любить себя должно быть проявлено актами ненависти или любви." Одним из самых страшных действий считалось энвольтование, когда люди с животными страстями всеми силами стремились погубить других, используя чудовищные средства. Когда им указывали человеческую мишень, то они доставали для себя ее волосы, зубы или фотографию, давали проглотить один из этих предметов живой жабе, называя ее именем выбранной жертвы. Затем вешали эту жабу в печной трубе, прокалывали ее гвоздями, сопровождая эти действия страшными проклятиями. При этом воля агента энвольтований в экстазе становится столь ядовитой, что несчастная жертва изнемогает от неизвестной, но изнурительной болезни, перед которыми наука становится в тупик. Но если посвященный угадывает энвольтование и отвращает его последствия, то колдун сам становится жертвой, будучи поражен своим собственным оружием. В книге Ж.Буржа "Магия" приводится пример, как один недоверчивый священник толкнул однажды некую колдунью, свалив при этом в грязь. Колдунья пригрозила: "То, что ты сделал, не останется для тебя безнаказанным". В тот же день священник захворал непонятной болезнью, которая три года причиняла ему большие страдания. И освободился он от недуга лишь перед самой смертью колдуньи, которая призвала его к себе и, исповедуясь, призналась, что она энвольтировала его. В истории французской магии такой случай. Три женщины - Клара Мартен, Жанна Гюйерн и Жанна Каньетт - избрали летом для энвольтования кладбище и принесли туда внутренности барана. Колдуньи обошли много раз вокруг церкви и палками начертили на земле разные круги. Собака могильщика подняла лай, что заставило их пуститься в бегство. Вскоре они вернулись и продолжили свое занятие. Затем они направились к могиле одного плотника, погребенного дней пятнадцать назад, вырыли яму на его могиле, в которую положили сердце зарезанного барана. Могильщику, увидевшему их, привиделось, что они зарывают новорожденного ребенка, и он пошел посоветоваться с женой, как ему поступить. Когда он вернулся, колдуньи обратились в бегство, но задержал он только одну, закрыл ее в надежном месте, а сам, прихватив брата, пошел к могиле плотник. Разрыв ее снова, мужчины увидели исколотое гвоздями в виде полукреста сердце барана, в котором находились целые пучки иголок. Допросили колдунью, и она призналась, что Клара Мартен подбила ее на этот поступок, что бы причинить вред нескольким родственникам ее покойного мужа. Все три колдуньи понесли суровое наказание. Церковный суд той же Франции в октябре 1440 года рассматривал однажды дело одного из самых могущественных дворян страны. Его обвиняли в том, что он преклонялся перед духами, приносил им жертвы, вызывая их и учил этому последователей. Он приобщился к таким отвратительным делам, что имя его стало символом разврата и излишеств. Звали его Жиль де Рэ. Когда-то смело сражавшийся за Францию под знаменами Жанны д'Арк, он получил звание пэра и заслуженно унаследовал огромные земли и богатства. Но натура его была двойственной, словно бы белой и черной одновременно. Черная в конце концов взяла верх. Карьера Жиля де Рэ шла вверх по прямой. Титул маршала Франции, редкая привилегия носить королевский знак Лилии. И вдруг. в возрасте двадцати восьми лет блистательный военачальник удаляется в родовой замок и начинает новую карьеру - алхимика, дьяволопоклонника и убийцы. С помощью флорентийского священника Франческо Прелатти он собирался открыть секрет философского камня - проще говоря, найти материал, необходимый для превращения металлов в золото. После многих бесполезных опытов Прелатти поведал маршалу, что знает еще один путь к неслыханным богатствам. Для этого нужно только вызвать самого дьявола. У де Рэ не было желания отдавать дьяволу бессмертную душу. Но Прелатти убедил его, что можно поступить по-другому. Он якобы однажды вечером ходил в лес и вызывал дьявола, который просил его называть "Бароном". Дьявол обещал золотые плиты, если ему будет оказано должное почтение и принесены жертвы. Жертвы эти представляли собой кровь, кости, руки и глаза убитых детей. Де Рэ размышлял недолго. За несколько лет в окрестностях замка пропало огромное количество детей. Самых красивых мальчиков и девочек заманивали в замок, и после этого их никто больше не видел. Все молчали. И лишь когда де Рэ напал на священника, епископ Нантский добился, что бы ужасные деяния маршала, продавшего душу дьяволу, стали явными. Куда там черным мессам, где приносили в жертву одного ребенка в год, проливая его кровь на живот обнаженной женщины! Жиль де Рэ искалечил и убил сотни детей, наиболее симпатичные головы сохраняя как реликвии. Исповедь преступника на суде была столь чудовищной в подробностях, что председательствующий епископ накрыл распятие одеялом. Маршал Франции был сожжен на костре. Интересно, что сатанисты, поклоняясь дьяволу, устраивали не только кровавые, но и сексуальные оргии. "Самый отъявленный негодяй в мире" - вот далеко не последнее прозвище, данное магу Алейстеру Кроули. Даже его собственная мать - как он заявил однажды - раньше других назвала его "Зверем" по аналогии с Антихристом из библейского Апокалипсиса. Сущности его, как истинного воплощения зла, отвечали оба определения. Этот пользовавшийся дурной славой англичанин принадлежал к нескольким тайным сектам, испытывал на себе влияние множества других и стал основателем своего общества. Основой его методологии стал секс, которым он занимался с двумя десятками мужчин и женщин, покоряя их своим неотразимым обаянием. В каком-то смысле Кроули и родился то в секте в 1875 году, хотя он и отрицал это всю жизнь. Отец был членом Плимутского Братства проповедующих аскетизм христьян, теологию которых так ненавидел Эдвард Александр Кроули. Он сменил имя, заменил святых, которым поклонялись его родители, библейскими злодеями и жадностью предался чувственным страстям и. извращенным наслаждениям. Например, чтобы проверить, верна ли пословица, что "кошки живучи, так как у них по девять жизней", он дал кошке мышьяк, затем, усыпив ее с помощью хлороформа, подвесил над газовой горелкой, всадил в нее кинжал, перерезал горло, разможжил голову, поджег, окунул в воду и выбросил в окно. Кроули умер в 1947 году от болезни сердца и легких. К тому времени он пристрастился к героину. Страдающий отдышкой и приступами астмы он окончил свои дни в меблированных комнатах. Однако на закате жизни "зверь Апокалипсиса" с полным правом мог заявить, что лишь немногие из духовных и плотских радостей оказались недоступны для него. Он лазал по горам, писал стихи, рисовал, с головой погрузился в изучение восточных религий и, еще глубже, в наркотики. Он жил согласно принципу, который стал его магической формулой: "Твори Все, Что Возжелаешь!" Первым обществом, к которому примкнул Кроули, был Герметический Орден Золотой Зари - тайное общество, основанное в Англии в 1888 году для изучения оккультизма. В число членов этого общества были привлечены ведущие представители интеллигенции того времени, включая ирландского поэта Уильяма Батлера Йетса. Для занятий магией Кроули арендовал Боулскайн-Хаус на озере Лох-Несс в Шотландии, назвав себя помещиком из Боулскайна, и начал с того, что стал призывать своего ангела-хранителя. Как гласит легенда, вместо него к Кроули явился целый сонм духов зла. Однако, все они были его собственными, выражающими его сущность, демонами, которые разорвали его связи с Золотой Зарей. Фаталист Кроули продолжа свое черное дело. Изгнанный из Золотой Зари, позаимствовав их ритуалы, он создал из отклонившейся группы свое общество под названием "Серебреная звезда". Здесь-то на Кроули и снизошло откровение, что секс мог бы стать средством овладения магией. Это произошло на вершине горы в Марокко. В 1920 году Кроули поселился в жалком домишке на ферме в Чефалу на острове Сицилия, прибыв туда вместе с двумя любовницами и их тремя детьми, среди которых была и очь самого Кроули. Это убежище он назвал "Телемским аббатством". Внешне день в "аббатстве" проходил вполне благопристойно, можно сказать по-монашески, так как его обитатели много времени уделяли ритуальным песнопениям и совершению различных церемоний. Однако доминирующим фактором во всем был секс, усиленный потребляемыми в изобилии наркотиками. В конце 1922 года к Кроули прибыли два новых визитера, Рауль Лавдей и его жена, Бетти Мэй, работавшая натурщицей. Бетти Мэй, которая кое-что повидала в жизни, была потрясена тем, как Кроули вел свое хозяйство. Однако простодушный Лавдей стал преданным учеником "Зверя". Уже с подорванным здоровьем, возможно вследствие дезентирии и гепатита, Лавдей почти полностью лишился сил и скончался вскоре после церемонии, на которой кошка была принесена в жертву, а кровь ее была выпита. В атмосфере разразившегося в результате этого скандала и слухов, что там совершались убийства не только животных, но даже и младенцев, итальянское правительство было вынужденно принять решение о высылке Кроули из Сицилии. Кроули испытывал ненасытную потребность в женщинах, да и женщины - к их несчастью - по-видимому, чувствовали к нему непреодолимое влечение. Он относился к ним с полным презрением и заявлял, что они годятся только на то, чтобы быть удобной вещью, приносимой "с черного хода, как молоко". Несмотря на это, у него было две жены, толпы любовниц и бесчисленные связи с проститутками. Каждую свою партнершу Кроули называл "Блудницей в пурпуре" по аналогии с библейской Женой, которая блудодействовала с Антихристом. Естественно, трудно в одном обзоре рассказать о всех сатанистах - их многочисленные секты сегодня охватили весь мир. Поэтому мы рассказали о наиболее "ярких" или, точнее, "черных" личностях, воспевавших дьявола или сотрудничающих с ним, сея по всюду вседозволенность и зло. Как правило, новые Антихристы прикрываются именем Божьего Сына. Только за последние 25 лет миру явилось более полусотни новых Христосов. 5 тысяч фанатиков объединил вокруг себя знахарь Жорж Ру из французского городка Монфавэ, который объявил себя Иисусом еще в октябре 1950 года. Он даже издавал газету "Золотой мессия". Еще один "Христос" объявился в США, создав свою секту в неприступной крепости, которую атаковали американские спецподразделения, но так и не добились успеха. Лидер сектантов некий Джонс погубил себя и все свое братство, не пожалев и малых детей. В чем же притягательность многочисленных сект сатанистов, противопоставивших себя церкви? Не только, конечно, в роли пастырей, обладающих заметной магической силой, но и в слабости церкви, не умеющей найти путь к сердцу каждого человека. Российский опыт только подтверждает это. В интересной публикации Ю.Воробьевского ("Тайная власть") приведены убедительные примеры. Мы добавим еще кое-что. На сознание юношей и девушек, растущих в лишенном идеалов обществе, новые идеи действуют как наркотик. Не иссякает поток юных посетителей в подъездах дома на Садовой, где проходил бал Сатаны из блистательного романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". И вот что странно и непонятно - из этого произведения молодежь меньше всего обращает внимание на линию Иешуа-Пилат, а взахлеб зачитывается сценами с Воланд, Коровьевым, Азазелло и котом Бегемотом. С Волондом все ясно - это одно из воплощений Сатаны. Заглянем в справочник. Бегемот - огромный демон и сторож в окружении Люцифера. Азазель - знаменосец армии Ада. Да, Михаил Булгаков смирился с тем, что Земле правят падшие ангелы. Но стоит ли нам нам присоединятся к этому смирению. Бог послал нам тяжелые испытания, но он любит нас. И мы возлюбим его.



ТЕХНИКА ДРЕВНОСТИ

"...Мы обнаружили геологические данные, которые, очевидно, приведут непосредственно к археологическим открытиям", - заявил доктор Роалд Фриксвелл из Вашингтонского университета. Доктор Фриксвелл, доктор Гарольд Малде и Виржиния Стин Макинтайа доложили на ежегодном собрании Американского геологического общества о том, что на дне ручья в Мексике они нашли замысловатые каменные инструменты... Проблема заключается в том, что эти орудия труда были значительно более совершенными, чем те, которыми пользовались в Европе и Азии двести пятьдесят тысяч лет назад, самые несложные из них были подобны тем, которые применялись в Старом Свете тридцать пять - сорок тысяч лет назад. Существует много заслуживающих доверия свидетельств того, что принципы используемой в XX веке техники были известны очень и очень давно. Гинекология была практически неведомой наукой до второй половины XIX века. 20 октября 1900 года "Сайентифик америкен" сообщал, что раскопки в Помпее свидетельствуют, что гинекология - это "повторно сделанное открытие в мире хирургии". Обнаруженные в Храме весталок инструменты, погребенные там после извержения Везувия в I веке н. э., говорят о том, что гинекология как наука процветала в древности, используемые тогда инструменты - это точные дубликаты тех, которые применяются в современной науке. Они изготовлены так же превосходно, как и их аналоги XX века. Древние греки строили паровые котлы, но пользовались ими лишь как безделушками, а не практическими источниками силы. В пасхальное воскресенье 1900 года греческий ныряльщик за губками с острова Антикифера достал со дна моря уродливую бронзовую диковину. В 1958 году доктор Дерек Соллара признал в ней механизм столь же удивительный, что и реактивный самолет в могиле фараона Тутанхамона. Этот инструмент со сложным набором приспособлений и зубчатых колес представлял собой точную модель Земли, Солнца, Луны и планет и, возможно, использовался для вычисления орбит движения планет. "Становится жутковато, когда узнаешь, что как раз перед падением своей великой цивилизации древние греки настолько приблизились к нашему времени, причем не только в развитии мысли, но и в науке и технике", - писал доктор Прайс в "Сайентифик америкен" в июне 1959 года. Братья Райт, два любителя, упрямо демонстрировали полет самолета, приводимого в движение двигателем тяжелее воздуха. И это после того, как ученые математики доказали невозможность осуществления такого полета. В древней литературе Востока есть много намеков на то, что авиация была известна в Индии еще в 500 году до н. э. В священных книгах Индии упоминаются 'летающие коляски' и воздушные бомбы. Китайские мифы повествуют о легендарном народе Чи-Ки, который путешествовал в 'воздушных экипажах'. В "Летописях ученых" говорится о том, что великий астроном и инженер династии Хан-Чанг Хенг создал деревянный аппарат с механизмом внутри, с помощью которого можно было пролететь более километра. Похоже, что в книге, написанной примерно в 320 году Ко Хуингом - алхимиком и мистиком, описывается пропеллер: "Были изготовлены летающие колесницы, внутренняя часть которых была сделана из дерева юбка с использованием кожаных ремней, прикрепленных к вращающимся лопастям Для приведения механизма в движение". Электрическими батареями пользовались более двух тысяч лет назад, задолго до Вольта и Гальвани. Доктор Вильгельм Кениг, немецкий археолог, приглашенный музеем Арана в Багдаде, проводя раскопки к юго-востоку от Багдада, обнаружил электрохимические батареи. Центральные элементы включали медный цилиндр, содержащий железный стержень. Похоже, что стержень заржавел в результате химической реакции. Цилиндр был припаян свинцово-оловянным сплавом. Тот же сплав применяется и в наши дни. Электролит был иссушен временем. Инженер Виллард Грей изготовил точную копию этих элементов, используя в качестве электролита сульфат меди. На протяжении веков санитарная обстановка в Европе была ужасающей. Отсутствие организованного лечения способствовало распространению эпидемий чумы, которые опустошали континент несколько раз. Однако уже пять тысяч лет назад в долине Тигра возле Багдада в Тель-Асмаре существовали дома и храмы с тщательно разработанной системой санитарно-гигиенических приспособлений. В одном из раскопанных храмов имелось шесть туалетов и пять ванных комнат с водопроводной .системой, соединенной с дренажем (фановой трубой, системой каналов, которая выходила в канализационную трубу высотой в один метр и длиной в пятьдесят метров). Исследуя одну канализационную трубу, археологи обнаружили глиняные трубы. Один конец каждой трубы в диаметре составлял восемь дюймов (двадцать сантиметров), а другой был уменьшен до семи дюймов, так что трубы можно было вставлять одну в другую точно так же, как канализационные трубы в XX веке. Тем, кто подсмеивается над мыслью о том, что доисторический человек не мог выполнить более сложный технологический процесс, чем потереть две палочки одну о другую, чтобы добыть огонь, следует призадуматься над заметкой, которая появилась в нью-йоркской 'Геральд трибюн' 16 февраля 1947 года. ...Когда в Нью-Мексико взорвалась первая атомная бомба, песок пустыни превратился в расплавленное зеленое стекло. Этот факт оказался очень важным для археологов. Производя раскопки в долине Евфрата, ученые обнаружили слой земледельческой культуры возрастом восемь тысяч лет и слой скотоводческой культуры еще более древнего летосчисления, а также следы культуры пещерного человека. Спустя время был обнаружен еще один слой - расплавленного зеленого стекла. Случается, что песок плавит молния, но тогда расплавленные участки имеют отчетливую корнеобразную форму. Могло ли что-либо, кроме атомного взрыва, произвести целый пласт расплавленного зеленого стекла?

======>GO BACK<======